Пенсионные взносы
Два года главный бухгалтер одной калужской компании при помощи системы «Клиент-Банк» перечисляла деньги себе на счет. А также на счет своей матери под видом зарплаты за якобы выполняемую работу по уборке помещения. 300 тыс. рублей предприимчивая сотрудница получила в банке наличными по чекам клиентов. Причем ежедневно главбух давала руководству распечатку из «Клиент-Банка», в которой было видно, сколько денег и от каких клиентов пришло.
Директору, который слабо разбирался в бухгалтерии, казалось, что все верно, и придраться не к чему. Как выяснилось впоследствии, прежде чем показать результаты, бухгалтер корректировала цифры. Всего в ее «активе» оказалось порядка 1,5 млн. рублей. В конце концов о хищении узнали. Находчивому бухгалтеру, помимо отбывания срока (пять с половиной лет), предстоит возместить ущерб компании в полном объеме. (Всю историю с подробностями можно почитать в свежем номере газеты «Учет. Налоги. Право» № 39, 2007 ).
По словам специалистов отделов безопасности банков, подобные махинации через «Клиент-Банк» не редкость. Однако есть несколько способов предотвратить подобные ситуации:
1) хранить дискеты с ключами и пароли доступа к ним в личном сейфе;
2) пароль доступа к секретному ключу хранить отдельно от самой ключевой дискеты, а тем более не записывать пароль на этикетке ключевой дискеты;
3) даже если работа с системой прервана на несколько минут, всегда вынимать дискету устройства чтения – на кражу может хватить нескольких секунд;
4) творчески относиться к выбору пароля. Распространенная ошибка руководителей: в качестве пароля они выбирают ИНН либо название своей компании, то есть сведения, известные всем сотрудникам;
5) ежемесячно проводить в банке сверку платежей.