Скоро начнут действовать новые правила общения налоговиков с плательщиками
Минфин России совместно с ФНС России разработали проект административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков, пишет газета «Учет.Налоги.Право» .
Новый регламент оказался почти в два раза больше ныне действующего, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@, т.к. в нем прописано, как и в какие сроки налоговики должны принимать декларации, представлять информацию о состоянии расчетов с бюджетом, рассматривать устные и письменные обращения налогоплательщиков, проводить семинары и организовывать работу по информированию посетителей инспекций.
Так, согласно задумке Минфина и ФНС, инспекторам придется принимать посетителей без обеденного перерыва и быть с ними предельно вежливыми и внимательными. Ожидание в очереди теоретически должно отнимать у нас с вами не более 30 минут. Следуя регламенту, налоговики должны оперативно обслуживать налогоплательщиков: время приема одной налоговой декларации не должно превышать пяти минут. Подробности – в свежем номере газеты «Учет.Налоги.Право» (№ 27, 2007), которая выйдет в этот вторник.
Прочитать все комментарии
Коды разные, а бюджет один
По мнению ПФР, платежи, зачисленные на ошибочно указанный плательщиком код, не могут быть зачтены в счет уплаты страховых взносов по другому коду. Однако судьи сочли, что неправильное указание КБК в платежных документах не может расцениваться как неуплата, поскольку привело лишь к неправильной классификации платежа. Средства в любом случае попали в бюджет фонда (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2006 по делу № А13-11787/2005-06), сообщает газета «Учет, налоги, право» .
Прочитать все комментарии