Нужно ли оформлять командировочные удостоверения?
Расходы на командировку можно подтвердить разными документами, но налоговики желают обязательно увидеть командировочное удостоверение, причем идеально оформленное. Позиция налоговиков такова: приказ и задание отражают лишь намерение руководителя отправить сотрудника в рабочую поездку. А подтвердить свершившийся факт может только командировочное удостоверение, поскольку именно в нем проставляются отметки о прибытии человека в пункт назначения, и соответственно, выбытия из него.
С недавних пор их поддерживает и Минфин России. В письме от 23.05.2007 г. № 03-03-06/2/89 специалисты финансового ведомства отметили, что командировочное удостоверение составлять необходимо.
Но все-таки есть ситуации, когда без удостоверения можно обойтись, не опасаясь претензий. Подробнее об этом – в журнале«Главбух»№ 17,2007.
Кому грозят выездные проверки налоговиков
В налоговой службе придумали новые основания, которые могут стать причиной выездной проверки. Как пояснил нам сотрудник ФНС, речь идет о внутренней информации ведомства. «Главбух» выяснил эти основания. Вот некоторые из них, принципиально новые:
– налогоплательщик регулярно применяют спорные налоговые льготы;
– предыдущая проверка закончилась крупными доначислениями;
– налогоплательщик несвоевременно предоставляется инспекторам документы при камеральной проверке;
– сотрудник компании получил крупный социальный или имущественный вычет.
Впрочем, от «Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков…» (утверждены приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333) в налоговой службе также не отказываются.
Прочитать все комментарии