Сегодня -
Сегодня - последний день, когда можно задать свой вопрос на «горячую линию» по подготовке отчетности за 9 месяцев . Эксперты журнала «Главбух» ответят на все вопросы, которые будут заданы до конца сегодняшнего дня.
Кроме того, на форуме проходит еще одна «горячая линия»: «Проблемы сдачи электронной отчетности в Москве и Подмосковье» . Прием вопросов на нее также заканчивается сегодня.
См. также:
Суммы компенсации учитываются в зависимости от периода продажи бракованной продукции
Как уже сообщалось, сотрудники Минфина разрешили компаниям включать в расходы сумму, уплаченную покупателю за поставку бракованной продукции . Причем даже если поставка состоялась в прошлом году ( письмо Минфина России от 18.09.207 г. № 03-03-06/1/667 ).
Эксперты «Главбуха» в свою очередь напоминают, что покупатель имеет право в одностороннем порядке отказаться от договора поставки и потребовать вернуть деньги в случае выполнения следующих условий:
1. Дефекты существенны (п. 2 cт. 475 Гражданского кодекса РФ).
2. Составлены первичные документы, которые подтверждают факт брака, и то, что продавец уведомлен о нем (например, акт и претензия).
3. Продавец не смог быстро заменить бракованный товар (ст. 518 Гражданского кодекса РФ).
В то же время правила, по которым надо учитывать сумму, возращенную покупателю, зависят от того, в каком налоговом периоде продана бракованная продукция.
Если деньги возвращаются за продукцию, реализованную в текущем году, то средства учитываются, как расходы на возмещение причиненного ущерба (подп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Прежде Минфин России пояснял это в письме от 14 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/340.
Если же компенсируется стоимость бракованных изделий, проданных в прошлом налоговом периоде, то истраченные деньги отражаются как убытки прошлых лет (подп. 1 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Соответственно корректировать прошлогоднюю декларацию по налогу на прибыль не нужно.