Как грамотно составить трудовой договор с директором компании
Составить трудовой договор с первым лицом компании, с юридической точки зрения, – дело непростое. В процессе создания документа возникает множество вопросов. Какие условия нужно включить в договор, какие – не нужно, а также кто от имени организации должен подписать контракт, рассказала лектор семинара «Трудовой договор с наемным директором».
Прежде чем приступить к составлению трудового договора с директором, нужно убедиться, что он законно назначен или избран – если нет законных оснований для заключения трудового договора с руководителем, то даже самый грамотный трудовой договор может потерять силу.
Следующий шаг – определить, кто подпишет договор с директором. Здесь все зависит от организационно-правовой формы предприятия. Трудовой договор между ООО и директором подписывает председатель собрания участников общества, на котором был избран директор. Трудовой договор с директором от имени акционерного общества подписывает председатель совета директоров.
Важное условие трудового соглашения с директором – его срок. С руководителем можно заключать срочный трудовой договор. Это следует из статьи 59 Трудового кодекса РФ. По общему правилу срочные трудовые договоры заключаются на срок не более пяти лет. Соответственно учредители могут выбрать любой срок в пределах этого лимита.
В принципе, можно заключить и бессрочный договор. В постановлении от 15 марта 2005 г. № 3-П судьи Конституционного суда отметили, что трудовой договор с руководителем может заключаться на неопределенный срок, либо становится таковым, если по истечении срока действия договора руководитель продолжает работать.
Какие дополнительные условия стоит прописать в договоре, чтобы собственник всегда мог проконтролировать наемного управленца, читайте в полном конспекте семинара, опубликованном в журнале «Семинар для бухгалтера» № 2, 2008.
Инспекция не вправе ограничивать рекламные расходы
Проверяющие незаконно уменьшили рекламные расходы на суммы, которые затрачены на изготовление каталогов. Чиновники указывали, что каталоги не относятся к рекламе, поскольку распространяются среди ограниченного круга лиц. Суд не согласился с таким утверждением (постановление ФАС Московского округа от 13.03.2009 № КА-А40/1354-09). Часть каталогов, по словам налогоплательщиков, использовалась в рекламе и это не опровергнуто инспекцией.
Подробности - в свежем номере журнала «Арбитражная налоговая практика» № 5, 2009.