Как бухгалтеру не ошибиться с представительскими расходами?
Приезд партнеров компании на переговоры для бухгалтера оборачивается двумя проблемами: во-первых, это мероприятие нужно оформить документально, во-вторых, рассортировать затраты на представительские и иные. Кроме того, еще и доказать впоследствии проверяющим, что встреча прошла именно так, как это отражено в отчетности. Как определить, является ли мероприятие официальным и можно ли списать затраты на него в качестве представительских, рассказала лектор семинара «Подотчет с точки зрения бухгалтерского и налогового учета. Представительские расходы».
Самое главное при учете расходов на мероприятие – его цели и задачи должны соответствовать деятельности фирмы. Какими документами подтверждаются представительские расходы, специалисты Минфина России рассказали в письме от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/807. Это: приказ руководителя, смета, отчет по проведенному мероприятию (он должен максимально четко отражать его цель и суть), первичные документы, подтверждающие приобретение товаров и услуг для представительских целей.
И хотя перечень этот исчерпывающий, на практике налоговики могут затребовать и другие бумаги. Например, смету по представительским расходам на отчетный период. Ее желательно составить в начале года и утвердить приказом руководителя. Как правильно оформить все вышеназванные документы, чтобы у инспекторов не возникло искушения снять представительские расходы, читайте в полном конспекте семинара, опубликованном в журнале «Семинар для бухгалтера» № 2, 2008.
Фоторепортаж с очного тестирования программыв Перми
28 апреля2006 года в Перми, в здании Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова прошел второй – очный этап Всероссийской открытой программы аттестации бухгалтеров . В течение часа бухгалтеры выполняли тестовое задание. Результаты тестирования будут опубликованы на сайте журнала «Главбух» после 19 июня.
|
Регистрация участников в Институте экономики финансов и коммерции Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова.
Перед участниками аттестации с приветственной речью выступает ректор Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова Зубарев Юрий Николаевич (справа). Заместитель председателя наблюдательной комиссии Гредягин Кондратий Гурьянович, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. акад. Д. Н. Прянишникова готовиться познакомить бухгалтеров с правилами проведения аттестации.
Во второй аудитории проведения аттестации, бухгалтеров приветствует директор Института экономики финансов и коммерции Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова Еремеев Виктор Федорович и председатель наблюдательной комиссии Ольга Александровна Рыбалко, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и аудита Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. академика Д. Н. Прянишникова.
Участникам раздают задания очного этапа аттестации.