А вы проверяете своего поставщика?
Недобросовестность контрагента – излюбленный повод, по которому налоговики «снимают» вычеты и расходы. Однако шансы отбиться существенно повышаются, если у компании имеются все доказательства ее «должной осмотрительности» при выборе поставщика. А вы проводите проверку контрагента, и каким образом ?
Ответить на эти вопросы вам помогут мнения бухгалтеров российских компаний, которые поделились с «УНП» собственным опытом в решении данной проблемы.
Отчетность через интернет поощряют не во всех столичных инспекциях
Видимо, налоговики из столичной инспекции № 5 игнорируют «генеральную линию» ФНС России о тотальном переводе налогоплательщиков на сдачу электронной отчетности – инспекторы сняли расходы на оплату услуг спецоператора связи у одной московской компании.
Как сообщает «Учет. Налоги. Право» , инспекция сослалась на то, что компания в период проверки на балансе не имела и не арендовала компьютерную технику. Из этого налоговики сделали вывод, что компания «не могла использовать купленное у ООО «Такском» программное обеспечение для осуществления деятельности, направленной на извлечение дохода».
По словам юриста, защищающего интересы компании, по логике инспекции, подобные расходы в принципе не могут быть обоснованными, ведь сама по себе сдача отчетности в электронном виде не предполагает, что от этого извлекается какой-либо доход. А отсутствие на балансе компании компьютера может быть связано с тем, что лимиты признания объекта в качестве основного средства по учетной политике больше, чем его стоимость. «В таком случае он не включается в состав основных средств, а отражается в составе материалов», – пояснил юрист.
Точка в этой истории еще не поставлена – компания подала в инспекцию свои возражения по акту проверки.