Упрощенная ликвидация на практике - редкость
В ЕГРЮЛ «висит» много подмосковных компаний, которые фактически не работают, но при этом не могут быть ликвидированы в упрощенном порядке – то есть без суда. К такому выводу пришло подмосковное УФНС.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ инспекторы обязаны ликвидировать компанию в упрощенном порядке (то есть не обращаясь в суд), если выполняются следующие условия. Фирма больше года не сдавала в ИФНС отчетность, а также не осуществляла никаких операций по счетам. Но на деле подобную процедуру инспекторы проводят только тогда, когда у компании нет никаких долгов перед бюджетом. Это условие и делает упрощенную процедуру ликвидации крайне редкой ситуацией. Даже если за предприятием числится долг на небольшую сумму (зачастую компания о нем даже не подозревает), исключить его из реестра налоговики смогут, только назначив процедуру банкротства. А это весьма хлопотное дело, начинать которое инспекторы обычно не готовы. Вот и получается, что в реестре числится много «мертвых» фирм.
Прочитать все комментарии
Когда можно списать затраты на рекламу
Компания может списать затраты на рекламу даже в том случае, если в ней указан адрес магазина, в котором товар реализуется, а не адрес самой компании. К такому выводу пришли судьи ФАС Западно-Сибирского округа ( постановление от 04.06.2008 г. № Ф04-3448/2008 ). Судьи посчитали, что рекламой компания привлекала интерес покупателей к своим товарам, которые продавала на арендованной площади. Из статей 252, 264 НК РФ, а также из положений законодательства о рекламе не следует, что рекламная информация должна одновременно формировать и поддерживать интерес и к организации и к ее товарам.
Подробности – в свежем номере журнала «Документы и комментарии» (№ 14, 2008).