Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расходы на периодику
В конце календарного года наступает пора подписной компании на периодические издания. Бухгалтерам бюджетных учреждений часто приходится сталкиваться со сложностями при оформлении такой операции. Например, часто поставщики присылают весь пакет документов только в конце года. Хотя, чтобы учесть поступление периодики вовремя, счет-фактура и накладная должны поступить вместе с каждым экземпляром издания. Чтобы избежать таких проблемных ситуаций, эксперты журнала «Учет в бюджетных учреждениях» рекомендует еще на этапе подписания договора устанавливать порядок поступления первичных документов.
Возможность признания расходов на подписку будет зависеть от того, для каких целей приобретают печатные издания. Так, стоимость периодики, которая не связана с деятельностью учреждения приносящей доход, учесть в целях налогообложения нельзя. Если же использование издания можно связать с предпринимательской деятельностью, то расходы на их подписку можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но для этого данные расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально.
О том, как вести бухгалтерский учет подписных изданий, читайте в ноябрьском номере журнала «Учет в бюджетных учреждениях» .
Формы отчетности за 1 квартал 2009 года размещены на сайте
На сайте в разделе «Документы» размещены . Их можно скачать в формате Excel.
Формы предоставлены журналом «Документы и комментарии» .