В регионах налологовики сами решат, с какими «проблемными» банками бороться
Как следует из свежего ДСП-документа о создании т.н. ситуационных центров , налоговики готовы сами вступить в борьбу с «проблемными» банками. Деньги, списанные со счета, но не поступившие в бюджет, превращаются в головную боль центра. Впрочем, под особый контроль подпадут и те компании, которые регулярно направляют платежки в «проблемные» банки. Кроме того, если банк мелкий и «зависшая» сумма не критична для бюджета, то в поле зрения ситуационного центра такая ситуация не попадет.
«Региональное управление само устанавливает, при каких суммах платежей, не перечисленных в бюджет, к работе подключается ситуационный центр. Это может быть 20 млн руб., 40 млн или 50 млн руб.» — привел в интервью «Главбуху» порядок цифр представитель одного из УФНС.
В дальнейшем, как пояснили налоговики, представителей «проблемных» банков вызывают на комиссию, где присутствует еще и администрация региона, и настоятельно рекомендуют им перечислить-таки деньги в бюджет.
О других объектах пристального внимания антикризисных налоговых спецкомиссий, читайте в свежем номере журнала «Главбух»(№ 23, 2008).
Минфин разрешил списать расходы, оплаченные за счет денег от учредителя
Компания покупает имущество на деньги, которые были безвозмездно получены от учредителя. Можно ли уменьшить налогооблагаемый доход на стоимость приобретенного имущества? В официальном ответе на запрос «Главбух» (письмо от 20.07.2007 г. № 03-03-06/1/513) специалисты Минфина ответили положительно на этот вопрос.
Чиновники подтвердили, что затраты за счет «безвозмездных» средств, можно списывать в обычном порядке - то есть при условии, что соблюдены все требования статьи 252 Налогового кодекса РФ. Таким образом, компания вправе списать документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы, который были оплачены за счет «безвозмездных» средств.
Подробности – в журнале«Главбух»№ 16, 2007, который выйдет из печати в середине августа.
Прочитать все комментарии