Минфин разъяснил, кому региональные власти могут дать льготу по УСН
С 1 января 2009 года субъекты РФ получили возможность устанавливать ставки единого налога при УСН (объект «доходы минус расходы») от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК России). В связи с этим специалисты Минфина России в письме от 27.02.2009 № 03-11-11/29 разъяснили, по каким критериям можно отнести налогоплательщика к той или иной категории, пишет журнал «Документы и комментарии» . Например, категории могут выделяться в зависимости от вида экономической деятельности (промышленность, сельское хозяйство и др.), размера предприятий (микро-, малые или средние) или места расположения (удаленные, малозаселенные, депрессивные в экономическом развитии районы). В законе субъекта РФ критерии должны быть сформулированы таким образом, чтобы не допускалось их произвольное толкование, а налоговики могли проверить соответствие плательщика установленной категории.
Напомним, что некоторые регионы уже воспользовались возможностью снизить налог . А в тех регионах, где соответствующие законы были приняты после 1 января 2009 года, новая ставка будет действовать задним числом , с начала года.
Средства дольщиков при «упрощенке». Мнение Минфина
Вопросы по поводу того, как учитывать авансы при «упрощенке», возникают нередко. И мнение чиновников на этот счет такое – полученные авансы нужно учитывать при расчете единого налога в том отчетном (налоговом) периоде, когда они получены. Однако другое дело, если речь идет о целевом финансировании (а средства дольщиков как раз подпадают под целевое финансирование). Такие средства в целях налогообложения не учитываются.
Но, как справедливо разъяснил Минфин России в официальном ответе на запрос редакции журнала (письмо от 10.10.2005 г. № 03-11-04/2/100), налогоплательщик, получивший средства целевого финансирования, обязан их учитывать отдельно от других средств. Иначе полученные средства наряду с обычными авансами придется учитывать в целях налогообложения с даты их получения.