На сайте ФНС России появилась новая, уже третья по счету редакция единых стандартов, по которым инспекторы должны обслуживать налогоплательщиков (приказ ФНС России от 14.08.2008 г. № ММ-3-4/362@).
В этом регламенте, как и в предыдущем варианте документа, детально прописано, какие «услуги» и в течение какого времени должны оказать налоговики посетителям своей ИФНС. В целом, этот повременный перечень остался без изменений. Так, инспекторы обязаны в течение пяти дней:
– регистрировать компании и индивидуальных предпринимателей;
– по запросу предоставлять выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
– предоставлять справку о состоянии расчетов с бюджетом.
Правда, в ФНС уточнили несколько моментов. Например, рассмотреть заявление и документы, подтверждающие право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета налоговики должны в течение 30 дней. Столько же времени отводится на рассмотрение заявления и выдачу справки о том, получал налогоплательщик или нет социальный налоговый вычет.
Также в течение 30 дней инспекторы должны отвечать на письменные запросы граждан, а если они звонят или приходят лично – давать устные консультации.
Кроме того, в ФНС уточнили срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить налогоплательщика, отчитывающегося через интернет, о том, что его электронная декларация принята и с ней все в порядке. Теперь это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после получения отчета.
Прочитать все комментарии