Выбираем безопасный способ расчетов с посредником за аренду помещения
Комиссионер, чтобы выполнить поручение комитента, арендует склад или офис. Как правило, эти расходы возмещает комитент. Здесь возможны два варианта расчетов.
Первый – комитент возмещает комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы, а также расходы на хранение товаров, если это прямо прописано в посредническом договоре. Второй вариант – средства, истраченные комиссионером на аренду, комитент не компенсирует отдельно, а включает в посредническое вознаграждение.
У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки. Так, например, при втором способе расчетов никаких дополнительных расходов ни комитент, ни посредник не несут. Однако существует риск того, что инспекторы признают расходы комиссионера на аренду склада необоснованными. Причина: комиссионер истратил средства в пользу комитента и значит, тот должен их возместить.
Подробно о преимуществах и недостатках каждого из способов расчетов с посредниками за аренду помещения, читайте в свежем номере журнала«Главбух»(№ 11, 2008).
Новых бланков строгой отчетности не будет раньше 1 июня 2008 года
На рассмотрение Правительства передан разработанный специалистами Минфина проект постановления, согласно которому срок действия старых бланков отчетности будет продлен до 1 июня 2008 года. Об этом журналу «Документы и комментарии» сообщили в Минфине России.
Прочитать все комментарии